Семен Поляковский, автор реалити-квестов в заброшенных подвалах

Семен Поляковский, автор реалити квестов в заброшенных подвалах

Мы встретились с Семеном Поляковским, организатором реалити-квестов EXIT CASINO, пишет Анастасия Бочарова (журнал FHM), чтобы понять, как в заброшенном подвале расставить пару загадок, отправить туда людей и заработать на этом деньги. Последним, к слову, поделились владельцы Евгений Шунин и Павел Шпиз

АВТОР КВЕСТОВ

(позволили себе исправить некоторые ошибки уважаемой Анастасии)

Бум на квесты — усталость от привычных развлечений. В кафе все сидят, уткнувшись в экран, в кино тоже общения мало. В квестах же запрещены смартфоны, и людям, как ни крути, придется взаимодействовать друг с другом.

Идея открыть свою компанию родилась достаточно спонтанно.

Знакомые посоветовали посетить один из московских квестов. Сначала мы не прониклись новым развлекательным сервисом. Но именно в тот момент в наших мыслях поселилась идея создать что-то иное, что даст возможность очутиться в другой реальности.

У меня техническое образование — я закончил факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ, но всегда искал творческую профессию. Не могу сказать, что техническое образование мне здесь напрямую помогло. Скорее вряд ли было бы так же интересно заниматься квестами, если бы у меня его не было.

Ключевым моментом в создании тематики EXIT CASINO стала локация — бывшее казино «Метелица». Самым сложным оказалось создать общий сюжет, чтобы все комнаты вписывались в него, переплетались друг с другом и были интересными.

Мы придумываем квесты втроем с Женей и Пашей. Сначала согласовали общий сюжет, затем придумывали комнаты в казино и собирали загадки, среди которых нужно было отобрать лучшие. Мы рассчитывали на собственное чутье, потому что почти 80% загадок невозможно протестировать до реализации.

Семен Поляковский, автор реалити квестов в заброшенных подвалах

Инженеры — это для нас очень больной вопрос. Во время производства EXIT CASINO нам пришлось сменить трех главных инженеров, так как они не справлялись и срывали сроки и бюджеты. Поэтому теперь мы сменили тактику. Практика показала, что самая крутая загадка не всегда самая технически сложная. Поэтому сейчас мы придумываем квест сразу с инженерами. Все-таки мысль — более гибкая штука.

Также читайте:  Забавные математические фокусы для развлечения в компании

Самые сложные механизмы — те, для которых нет хотя бы половинчатых решений за адекватные деньги. Например, система лазерной сигнализации — крайне сложная вещь, хотя на первый взгляд кажется простой. Кроме того, всегда надо помнить о безопасности игроков, а это всегда ведет к удорожанию механизма.

Если говорить о времени, с нуля до представления идей инженерам и декораторам проходит около месяца. Но работа продолжается и после того, как загадки доделаны. Иногда приходится вносить довольно кардинальные изменения, особенно в сюжет квеста, если игрокам что-то непонятно.

Оформлением занимается художник-декоратор. У нас работает обладательница «Золотой маски» Валентина Останькович. Все интерьерные и стилистические идеи исходят от нее.

По миру открывается очень много комнат. Люди видят, что всем нравится, плюс кажется, что это просто сделать. А что? Снять в аренду подвал на периферии, взять пару загадок из Интернета, нанять инженера, а дальше все пойдет как по накатанной. Конечно, это не так.

Проект мы запускали на свои средства, а когда несколько комнат вовсю работали и клиенты требовали быстрого окончания строительства и игры в других комнатах, мы решили подтянуть инвесторов. Легко ли найти их? Мы не искали, мы выбирали.

Стандартный квест окупается через шесть месяцев. Если проект дальше не развивать, то месяца два можно поработать в плюс и загнуться. На сегодняшний день в Москве более 200 квестов и уже порядка 35 приходили к нам с целью объединиться или продаться.

Семен Поляковский, автор реалити квестов в заброшенных подвалах

Мы пошли по другому пути. Сыграть в долгую: открыть квест с такой атмосферой и такими техническими решениями, в которых людям будет интересно проводить время снова и снова.

Рекорды измеряются в минутах. У нас за 29 минут была пройдена комната Джека Крейтона. Но мы сделали новую метрику в Хранилище — количество вынесенных денег. Это гораздо веселее — люди должны побороть себя, свою жадность, чтобы вынести достаточно денег и не остаться с ними в Хранилище. Это мой любимый квест.

Также читайте:  Кое-что об индийских факирах

Стоимость одного квеста варьируется от 2,5 млн до 5,5 млн рублей. Сценарист, креативная команда, технические задания, архитектор, художественная часть, строительные рабочие, декораторы, звуковики — это лишь часть тех людей, без которых открыть качественный квест невозможно.

Сбои происходят периодически, и нам каждый раз приходится их решать. Один раз инженер успел войти в комнату, из которой игроки ушли, но должны были скоро вернуться обратно. Наблюдая за ним по камере, мы давали ему сигналы по рации, чтобы его не заметили. Все прошло чисто.

В одном из наших квестов в конце звучит стихотворение Бродского «Не выходи из комнаты». А последняя комнатка там — 3 кв. метра. Так вот четверо игроков после этой мелодии решили, что надо там закрыться. А выйти оттуда самому невозможно. Оператор, который следил за комнатой, решил, что игроки уже вышли, и спокойно отправился курить. Игроков нашел человек, который восстанавливал квест спустя 10 минут. Оператора, конечно, уволили, но легенда жива.

Самое интересное — наблюдать за людьми, как они меняются, попав в квест, даже понимая, что их отчетливо видят и слышат наши операторы. Влюбленные пары начинают ругаться. Интеллигенты превращаются в хулиганов. Самые хрупкие девушки ломают железные ручки и вырывают рычаги, начинают грубо выражаться. Белые воротнички снимают рубашки, чтобы унести максимальное количество денег. Попав в квест, люди настолько погружаются в историю, что забывают обо всем, кроме своей цели.

Семен Поляковский, автор реалити квестов в заброшенных подвалах

Интересные статьи